|
Сага об отъезде корешей Жмена и Командора
за кордон, на собеседование (часть вторая).
|
|
Этот литературный опус писался коллективом
авторов в лице Евгения и в лице Владимира,
поэтому временами повествование ведётся
то от одного, то от другого лица, и переходы
между этими фрагментами текста не всегда
гладкие, так что не обессудьте.
|
|
Так вот, и наступил
уже день отъезда. Мы вызвали такси (Мерседес !!!) к отелю, погрузились,
предварительно сфоткавшись на их (Мерседеса с отелем) фоне. Едем
мы значит к аэропорту, таксист классно шпарит на английском, рассказывая
нам всякие интересности. А интересности следующие: как Вам, к примеру,
заявление о том, что Мерседес - дешёвая машина?! Это нам таксист
сказал. В смысле, что машина-то сама дорогая, но зато ездит долго
и не ломается, на ремонт деньги тратить не нужно. В общем, если
Вам нужна дешёвая машина, покупайте Мерседес, а не Таврию...
Пока мы ехали, то замечали,
что туман всё больше и больше сгущается. Видимость не ноль, но стремится
к нему. А таксист идёт по приборам, в смысле, по счётчику. Дело
в том, что таксист, поняв, что сами мы не местные, решил подвезти
нас к аэропорту по старой дороге, которая где-то в полтора раза
длиннее. Ну, да ладно. Подъезжаем к аэропорту, а там ... весь аэропорт
укутан туманом. Ну, мы ничего не подозревая, заходим в вестибюль.
Находим наш самолет на табло, и вдруг замечаем, что наш рейс, назначенный
на 10:00, переносится на 14:00. И мы понимаем, что при таком раскладе
в Киев уже никто не попадает, по крайней мере, не в этот раз. Пересадка
на рейс в Будапеште в 12:00. Ну, мы, как всегда, в шоке. Попили
водочки. То в Гамбург еле успели, а тут из Гамбурга не выпускают.
Что делать, пока не знаем. Ну, мы-то с Женей люди опытные, уже раз
на самолёт чуть не опоздали, сохраняем спокойствие, а вот два других
наших товарища приуныли.
И тут всем нам приходит
в голову одна на всех мысль. Что мы белые люди (европейцы), за билет
уплачено, и мы находимся в цивилизованной стране. Мы решили пойти
в представительство нашей авиакомпании, выяснять чего нам надо делать.
Подошли к стойке авиакомпании, вызвали дежурную, и объяснили, чего
мы от них хотим. Она, не долго думая, говорят, мол, сейчас туман,
и некоторые рейсы отменены. На что мы ей отвечаем, что нас абсолютно
не волнуют детали, а нам нужно в Киев. Она постучала по клавиатуре,
и предложила нам вариант. Хотите, говорит, полететь на Lufthanza
(такая авиакомпания) до Берлина. А оттуда в Киев. Ну, мы конечно
сказали, что, мол, хотим. В Берлине мы ещё не были, а один из корешей
даже знает адрес, где Штирлиц жил. Решили, мол, погуляем по местам
боевой славы советских разведчиков. А слетать на шару можно и в
Антарктиду, не то что в Берлин.
Только она начала оформлять
посадочные талоны на нас (кроме нас четверых, с нами в Киев летело
ещё два человека. Один немец, он здесь владелец какой-то фирмы,
и его друг), как вдруг выясняется, что и это рейс уже сняли. Через
10 минут дежурная говорит, что есть возможность полететь на SwissAir
до Цюриха, потом оттуда в Афины, и потом в Киев. Мы, подумав, заявляем,
что мол, мы согласны, но только из уважения к ней. Это мы прикалывались.
И она начинает оформлять посадочные талоны. Прошли мы пограничный
контроль, немецкий пограничник с дежурной, но искренней улыбкой
поставил в наших паспортах отметку о том, что мы выбыли из Германии,
после чего заходим мы в зал ожидания. Ждем 30 минут, попутно рассуждая
о том, что визы у нас шенгенские, но Швейцария не в шенгенах, поэтому
в Цюрихе из аэропорта не выпустят, зато в Афинах можно будет погулять,
там наши визы прокатят, и, вообще, будем всем рассказывать, как
по Цюриху гуляли :-) и по Афинам и т. д. и т. п. Уже и стройная
представительница SwissAir в короткой форменной юбочке мило нам
поулыбалась и раздала рекламные листовки авиакомпании и фирменные
швейцарские шоколадки, мы окончательно расслабились и приготовились
и дальше наслаждаться жизнью, как тут выясняется, что и этот рейс
уже отменили.
А потом, как в фильмах, на табло,
где записаны все рейсы, начинает по цепочке появляться надпись -
"отменен". Красота полная. Мы опять идём к пограничникам, они нам
зачёркивают отметку об отбытии из Германии и снова пускают нас на
немецкую землю (кто не верит, можем загранпаспорта показать). Ступив
на немецкую землю, мы недолго думая, направили свои стопы к представительнице
авиакомпании Malev. Подойдя к этой тётеньке, замечаем на её лице
улыбку, сквозь которую читается: "Блин, как они меня достали." Потом,
она нам говорит, что мол придется нам лететь в Будапешт в 14:00.
А потом, на следующий день, в Киев. В Будапеште они нам снимут номера
в отеле. Ну, мы и согласились. А пока, чтобы нам было не так скучно
ждать рейса (более трёх часов оставалось), выдали они каждому из
нас специальные чеки на 30 DM, которые принимают в буфетах аэропорта
Гамбурга (и нигде больше), чтобы скрасили мы время ожидания за тарелкой
чего-нибудь вкусного. Для справки: поесть до отвала, то есть так,
что из-за стола выползать будешь, в Гамбурге можно максимум за 15
DM, если, конечно, Вы не привыкли красную икру ложками трескать
:-) , ну, а на 30 DM можно так поесть... Правда, тут у нас прокол
вышел: мы сразу не врубились, что это за бумажки нам дали, а расспрашивать
представительниц авиакомпании было неудобно, так как хотелось выглядеть
не идиотами, а цивилизованными европейцами. Тем более, что даже
наш товарищ по несчастью, настоящий немец, тоже только в Будапеште
сообразил, что это за бумажки нам дали, о чём он нам и поведал,
но было уже поздно, а жаль...
Между тем, к двум часам дня
совсем развиднелось, яркое солнце выглянуло, туман окончательно
рассеялся, на голубом небе кое-где виднелись красивые белые облачка,
идиллия, в общем. Пошли мы на прохождение пограничного контроля,
пограничник посмотрел на зачёркнутую отметку об убытии, после чего
невозмутимо (немцы почти такие же невозмутимые, как и скандинавы)
поставил нам ещё одну такую же. Мы радостно погрузились в самолёт
, помня о том, что в Будапеште нас встретят представители авиакомпании
Malev, и расскажут, что нам дальше делать. Уселись мы в кресла,
пристегнули ремни, взревели турбины, и после короткого разбега самолёт
взмыл ввысь. Затем самолёт заложил довольно крутой вираж на левое
крыло, и в иллюминаторах по левому борту открылась прекрасная панорама
Гамбурга. Мы сидели с правого борта, поэтому стали пялиться на левую
сторону, чтобы всё это увидеть, и спустя некоторое время стали пихать
друг друга в бока и тихонько смеяться, так как через проход от Женьки
сидел мужчина, уныло-перепуганным выражением лица напоминавший пакет
для известно чего. Глянув одним глазом в иллюминатор, этот субъект
ещё больше изменился в лице, затянул потуже ремень безопасности
и уткнулся в газету, которую, как нам кажется, он читать всё равно
не мог по причине нервного перенапряжения. Ну, а мы стали ждать,
когда же нас стюардессы покормят. Мы уже увидели, как стюардессы
стали выкатывать в салон заветную тележку с пищей и напитками. И
тут оно началось - турбулентность. Для тех наземных выпускников
КМУГА, которые не знают, что это такое, объясняем - это когда с
атмосферными слоями воздуха творится примерно тоже самое, что и
с водой в унитазе в момент слива. Образуется турбулентность обычно
при столкновении холодного и тёплого атмосферных фронтов, а поскольку
погода с утра резко изменилась, то мы как раз в турбулентность и
попали. А так как самолёт наш относительно небольшой (70 пассажиров),
то трясти нас стало также, как при поездке в киевском троллейбусе
по "гладкой" киевской дороге. Мы увидели, как испуганный мужик с
газетой совсем изменился в лице, которое окончательно приняло зеленовато-синий
оттенок, отложил газету и закрыл глаза. Кажется, он прощался с жизнью.
Мы с Женей снова похихикали, правда, пока хихикали, я от тряски
пару раз чуть не свалился с кресла. Тут командир экипажа пробормотал
по внутренней связи, что, мол, ничего страшного, потрясёт немного,
в турбулентность попали, мол, и не из таких передряг выбирались,
и что жертв при этом было не более 50%, и скомандовал снова пристегнуть
ремни. По-моему, эти слова мало кого успокоили, но нас с Женей беспокоил
один вопрос: "Когда обед?" Мы стали оглядываться назад, на тележку
с продуктами. Стюардессы возле тележки пару раз столкнулись с нами
взглядами и по нашим голодным глазам поняли, что мы отсутствием
аппетита не страдаем, и что тряска тряской, а обед должен быть вовремя.
Поэтому они стали разносить еду. Тут нам пришлось проявит чудеса
виртуозности: вы когда-нибудь пробовали попить чайку в троллейбусе
на ходу, при этом не заляпавшись? Нам это удалось.
Прилетели мы в Будапешт;
нас, как и обещали, втретили три представителя авиакомпании, оказавшихся
приятными для глаза представительницами. Они нам вызвали такси,
выдали всякие документы на отель. А в самолёте, оказывается был
еще один человек, следовавший также, как и мы, в Киев. Но у него
не было паспорта, а было свидетельство о возвращении на Родину.
Одна из представительниц, поговорив с нами, направляется к нему.
А потом через несколько секунд прибегает к нам, и говорит чтобы
мы ему сказали какую-то информацию. Мы ее спрашиваем, а чего она
сама не может. Она говорит, что этот мужик ее не понимает. Ну мы
говорим, "No problems", подходим к нему: "Do you speak English ?",
он мотает головой, "Sprechen Sie Deutsch ?", никакой реакции, "Parle
France ?", ноль на массу. И тут этот мужик и говорит, "Чего вы прикалываетесь,
я по-русски умею". Мы пригляделись, оно и правда, лицо у него нашенское,
да одет тоже по нашему: на белую футболку надета чёрная кожаная
куртка, чёрные джинсы и белые кроссовки. В общем, русо туристо.
Мы просто там выпали в осадок. Объяснили дяде ситуацию, а потом
погрузились на такси (такси оплатила Malev), и поехали в гостиницу.
Водитель по-английски не шарил и поэтому молчал, как партизан.
Отель у нас был три с половиной
звезды. На наш вопрос "А че с половиной ?" они ответили что, мол,
стремимся, но еще не получили четвертую. Номера у нас были, как
и в Гамбурге, у каждого свой, правда подешевле и попроще, чем в
Гамбурге, но тоже ничего: кондиционер (работающий!), две кровати,
стол, шкаф, телевизор (цветной), свой душ и конечно же, унитаз.
Да, а ещё телефон. Но зато завтракали, обедали и ужинали мы в ресторане
(при отеле). Там всюду бегали официантки, и мы чувствовали себя
европейцами. Гордились по двум причинам: первая - что классно, сервис,
и т.д, вторая - что это все на ШАРУ (все таки в душе мы русские
или украинцы, кому как нравиться, но суть одна. И те, и другие любят,
чтобы все было хорошо, круто, и причем совершенно БЕСПЛАТНО). Причём
выяснилось, что мы не зря учили правила хорошего тона: к примеру,как
правильно вилку с ножом на тарелку положить, если трапезу закончил
или просто передохнуть решил. Официантки эти знаки понимают, поэтому
не надо щёлкать пальцами и орать при этом дурным голосом:"Эй! Человек,
человек!".
Погуляли мы по вечернему Будапешту.
Посмотрели город, он очень даже красивый. Венгрия - это слегка лучше
чем у нас, но намного хуже чем в Германии, дороги не такие ровные,
улицы более грязные (но всё равно, чище чем у нас), водители более
наглые, пешеходов не переходах обычно не пропускают. В общем, попали
мы в эдакую переходную зону. Правда, не обошлось в гостинице без
проблем. Закончились у меня (у Вована) чистые носки. Ну не пойду
же я в гостинице в прачечную! В ванной в номере у меня два куска
мыла лежат, так положено. Я, значит, одним куском мыла помылся,
вторым всё постирал. Стал искать, куда бы теперь носки повесить.
А некуда! Батареи в ванной нет. Что делать, не знаю. Стал думать.
Посмотрел на кондиционер. Но он высоко, под потолком, а потолок
метра три, если не больше. К тому же, если даже до кондиционера
дотянусь и повешу таки на него носки, то после включения кондиционера
на обогрев в номере жарковато будет. В общем, этот вариант я исключил.
Тут мой взгляд упал на работающий телевизор. Дай думаю, положу носки
на него, корпус тёплый, они и высохнут. А ни фига: телевизор буржуйский,
на микросхемах, а не на дискретных элементах, поэтому почти не греется.
Поэтому повесил я свои носочки на первую попавшуюся трубу, и, расстроенный,
лёг спать. С утра, в ресторане за завтраком, цивилизованно орудуя
ножом и вилкой, делюсь своей проблемой с остальными. И тут один
из наших товарищей говорит, что у него была такая же проблема, но
что он её успешно решил. И говорит следующее: "Мол, у каждого в
номере, кроме люстры на потолке, находится по два ночника, а ещё
один торшер, и что в каждом из этих электроприборов - лампочки накаливания!
Мол, вешаешь пару носков на абажур, включаешь лампу, и максимум
через полчаса носки сухие, и что он уже так три пары высушил." Я,
наспех доев, рванул в номер, и сделал всё, как мне объяснили. Сработало!
Отсюда вывод - наш смекалистый народ ни в какой цивилизованной Европе
не пропадёт. Потом мы отправились погулять уже по утреннему Будапешту.
А потом поехали в аэропорт. На этот раз у нас была наша авиакомпания
- Аеросвiт. Кстати, совет:"По возможности, если будете лететь за
границу, выбирайте иностранные авиакомпании". Так как между ними
и нашими есть очень большая разница. Наши, хоть и пытаются делать
все с улыбкой, хоть и стюардессы поизящней Русланы Пысанки, но ...
Стоит хоть заикнуться, чтобы стюардесса оказала какую-то услугу,
ну там, "Фанту" принесла, или еще чего, она сначала, посмотрит на
тебя таким испепеляющим взглядом, потом нехотя пойдет за "Фантой",
через десять минут!!! она только принесет ее, и напоследок еще один
"добрый" взгляд. После этого тебе уже ничего не хочется. И при этом,
все это будет делаться с улыбкой. Представьте себе "добрый" взгляд
с улыбкой. Такое в страшном сне не привидится.
Это не только наши впечатления,
абсолютно все наши друзья, которые пользовались услугами Аеросвiта
да и других наших авиакомпаний, рассказывают нечто подобное. Так
что решать вам. Ну, прилетели мы в Киев. Едва только самолёт коснулся
ВПП, как тут же затрясся и забился, словно в предсмертной агонии.
Мы в недоумении переглянулись, а потом поняли, что это наша ВПП
в Борисполе вся в выбоинах, как и остальные наши дороги. Только
вышли из самолёта, и сразу же столкнулись с нашенской любезностью.
Даже в Будапеште, слова "пожалуйста", "спасибо", "благодарю" и т.д.
звучат чаще. Ну судите сами. В Будапеште к самолёту подали автобус,
чтобы довезти нас до здания аэропорта. Так вот, там возле автобуса
никого не было. А в Борисполе возле аналогичного автобуса стоял
пограничник в огромной фуражке и с "приветливым" выражением лица
очень внимательно смотрел, чтобы никто нелегально в "Європейську
краiну" не пробрался. Посмотрели мы с тоской на здание аэропорта:
увы, по сравнению с Гамбургом и даже Будапештом оно напоминает большой
сарай.
Затем нас всё-таки доставили
к аэропорту. На контроле стоит очередь. Работает один пункт только.
Ну вот, таможенники решили открыть еще один, ну, чтобы очередь меньше
была. Пришел мужик. Сел за свое рабочее место. И говорит "добрым"
голосом:"Ну че толчетесь, как бараны, быстро давай сюда подходите".
Вот так-то. Вспомнилась фраза из анекдота:
- "О, русский джентльмен !!!
- "Ну так, $# твою #@$#".
Да и вот ещё что: только вышли
из здания аэропорта, отошли от него метров на 50, как почти перестали
что-либо видеть, но не потому, что со зрением плохо, а потому, что
фонарей нет ! Один из встречавших нас товарищей в темноте даже упал
через заботливо натянутую вдоль автостоянки верёвку... В общем,
поняли мы, что наконец-то попали домой.
Ну, вроде все впечатления о
поездке изложены. Было хорошее и плохое, смешное и грустное. Но
в общем, впечатления, конечно, хорошие, потому как теперь мы будем
овладевать новой профессией, ведь "Есть такая профессия - Родину
навещать". Как только будут новые приключения, обязательно напишем.
Auf Wiedersehen. |
|
|