Сага об отъезде корешей Жмена и Командора за кордон, на собеседование (часть вторая).
 
Этот литературный опус писался коллективом
авторов в лице Евгения и в лице Владимира,
поэтому временами повествование ведётся
то от одного, то от другого лица, и переходы
между этими фрагментами текста не всегда
гладкие, так что не обессудьте.
 
      Так вот, и наступил уже день отъезда. Мы вызвали такси (Мерседес !!!) к отелю, погрузились, предварительно сфоткавшись на их (Мерседеса с отелем) фоне. Едем мы значит к аэропорту, таксист классно шпарит на английском, рассказывая нам всякие интересности. А интересности следующие: как Вам, к примеру, заявление о том, что Мерседес - дешёвая машина?! Это нам таксист сказал. В смысле, что машина-то сама дорогая, но зато ездит долго и не ломается, на ремонт деньги тратить не нужно. В общем, если Вам нужна дешёвая машина, покупайте Мерседес, а не Таврию...
      Пока мы ехали, то замечали, что туман всё больше и больше сгущается. Видимость не ноль, но стремится к нему. А таксист идёт по приборам, в смысле, по счётчику. Дело в том, что таксист, поняв, что сами мы не местные, решил подвезти нас к аэропорту по старой дороге, которая где-то в полтора раза длиннее. Ну, да ладно. Подъезжаем к аэропорту, а там ... весь аэропорт укутан туманом. Ну, мы ничего не подозревая, заходим в вестибюль. Находим наш самолет на табло, и вдруг замечаем, что наш рейс, назначенный на 10:00, переносится на 14:00. И мы понимаем, что при таком раскладе в Киев уже никто не попадает, по крайней мере, не в этот раз. Пересадка на рейс в Будапеште в 12:00. Ну, мы, как всегда, в шоке. Попили водочки. То в Гамбург еле успели, а тут из Гамбурга не выпускают. Что делать, пока не знаем. Ну, мы-то с Женей люди опытные, уже раз на самолёт чуть не опоздали, сохраняем спокойствие, а вот два других наших товарища приуныли.
        И тут всем нам приходит в голову одна на всех мысль. Что мы белые люди (европейцы), за билет уплачено, и мы находимся в цивилизованной стране. Мы решили пойти в представительство нашей авиакомпании, выяснять чего нам надо делать. Подошли к стойке авиакомпании, вызвали дежурную, и объяснили, чего мы от них хотим. Она, не долго думая, говорят, мол, сейчас туман, и некоторые рейсы отменены. На что мы ей отвечаем, что нас абсолютно не волнуют детали, а нам нужно в Киев. Она постучала по клавиатуре, и предложила нам вариант. Хотите, говорит, полететь на Lufthanza (такая авиакомпания) до Берлина. А оттуда в Киев. Ну, мы конечно сказали, что, мол, хотим. В Берлине мы ещё не были, а один из корешей даже знает адрес, где Штирлиц жил. Решили, мол, погуляем по местам боевой славы советских разведчиков. А слетать на шару можно и в Антарктиду, не то что в Берлин.
       Только она начала оформлять посадочные талоны на нас (кроме нас четверых, с нами в Киев летело ещё два человека. Один немец, он здесь владелец какой-то фирмы, и его друг), как вдруг выясняется, что и это рейс уже сняли. Через 10 минут дежурная говорит, что есть возможность полететь на SwissAir до Цюриха, потом оттуда в Афины, и потом в Киев. Мы, подумав, заявляем, что мол, мы согласны, но только из уважения к ней. Это мы прикалывались. И она начинает оформлять посадочные талоны. Прошли мы пограничный контроль, немецкий пограничник с дежурной, но искренней улыбкой поставил в наших паспортах отметку о том, что мы выбыли из Германии, после чего заходим мы в зал ожидания. Ждем 30 минут, попутно рассуждая о том, что визы у нас шенгенские, но Швейцария не в шенгенах, поэтому в Цюрихе из аэропорта не выпустят, зато в Афинах можно будет погулять, там наши визы прокатят, и, вообще, будем всем рассказывать, как по Цюриху гуляли :-) и по Афинам и т. д. и т. п. Уже и стройная представительница SwissAir в короткой форменной юбочке мило нам поулыбалась и раздала рекламные листовки авиакомпании и фирменные швейцарские шоколадки, мы окончательно расслабились и приготовились и дальше наслаждаться жизнью, как тут выясняется, что и этот рейс уже отменили.
      А потом, как в фильмах, на табло, где записаны все рейсы, начинает по цепочке появляться надпись - "отменен". Красота полная. Мы опять идём к пограничникам, они нам зачёркивают отметку об отбытии из Германии и снова пускают нас на немецкую землю (кто не верит, можем загранпаспорта показать). Ступив на немецкую землю, мы недолго думая, направили свои стопы к представительнице авиакомпании Malev. Подойдя к этой тётеньке, замечаем на её лице улыбку, сквозь которую читается: "Блин, как они меня достали." Потом, она нам говорит, что мол придется нам лететь в Будапешт в 14:00. А потом, на следующий день, в Киев. В Будапеште они нам снимут номера в отеле. Ну, мы и согласились. А пока, чтобы нам было не так скучно ждать рейса (более трёх часов оставалось), выдали они каждому из нас специальные чеки на 30 DM, которые принимают в буфетах аэропорта Гамбурга (и нигде больше), чтобы скрасили мы время ожидания за тарелкой чего-нибудь вкусного. Для справки: поесть до отвала, то есть так, что из-за стола выползать будешь, в Гамбурге можно максимум за 15 DM, если, конечно, Вы не привыкли красную икру ложками трескать :-) , ну, а на 30 DM можно так поесть... Правда, тут у нас прокол вышел: мы сразу не врубились, что это за бумажки нам дали, а расспрашивать представительниц авиакомпании было неудобно, так как хотелось выглядеть не идиотами, а цивилизованными европейцами. Тем более, что даже наш товарищ по несчастью, настоящий немец, тоже только в Будапеште сообразил, что это за бумажки нам дали, о чём он нам и поведал, но было уже поздно, а жаль...
      Между тем, к двум часам дня совсем развиднелось, яркое солнце выглянуло, туман окончательно рассеялся, на голубом небе кое-где виднелись красивые белые облачка, идиллия, в общем. Пошли мы на прохождение пограничного контроля, пограничник посмотрел на зачёркнутую отметку об убытии, после чего невозмутимо (немцы почти такие же невозмутимые, как и скандинавы) поставил нам ещё одну такую же. Мы радостно погрузились в самолёт , помня о том, что в Будапеште нас встретят представители авиакомпании Malev, и расскажут, что нам дальше делать. Уселись мы в кресла, пристегнули ремни, взревели турбины, и после короткого разбега самолёт взмыл ввысь. Затем самолёт заложил довольно крутой вираж на левое крыло, и в иллюминаторах по левому борту открылась прекрасная панорама Гамбурга. Мы сидели с правого борта, поэтому стали пялиться на левую сторону, чтобы всё это увидеть, и спустя некоторое время стали пихать друг друга в бока и тихонько смеяться, так как через проход от Женьки сидел мужчина, уныло-перепуганным выражением лица напоминавший пакет для известно чего. Глянув одним глазом в иллюминатор, этот субъект ещё больше изменился в лице, затянул потуже ремень безопасности и уткнулся в газету, которую, как нам кажется, он читать всё равно не мог по причине нервного перенапряжения. Ну, а мы стали ждать, когда же нас стюардессы покормят. Мы уже увидели, как стюардессы стали выкатывать в салон заветную тележку с пищей и напитками. И тут оно началось - турбулентность. Для тех наземных выпускников КМУГА, которые не знают, что это такое, объясняем - это когда с атмосферными слоями воздуха творится примерно тоже самое, что и с водой в унитазе в момент слива. Образуется турбулентность обычно при столкновении холодного и тёплого атмосферных фронтов, а поскольку погода с утра резко изменилась, то мы как раз в турбулентность и попали. А так как самолёт наш относительно небольшой (70 пассажиров), то трясти нас стало также, как при поездке в киевском троллейбусе по "гладкой" киевской дороге. Мы увидели, как испуганный мужик с газетой совсем изменился в лице, которое окончательно приняло зеленовато-синий оттенок, отложил газету и закрыл глаза. Кажется, он прощался с жизнью. Мы с Женей снова похихикали, правда, пока хихикали, я от тряски пару раз чуть не свалился с кресла. Тут командир экипажа пробормотал по внутренней связи, что, мол, ничего страшного, потрясёт немного, в турбулентность попали, мол, и не из таких передряг выбирались, и что жертв при этом было не более 50%, и скомандовал снова пристегнуть ремни. По-моему, эти слова мало кого успокоили, но нас с Женей беспокоил один вопрос: "Когда обед?" Мы стали оглядываться назад, на тележку с продуктами. Стюардессы возле тележки пару раз столкнулись с нами взглядами и по нашим голодным глазам поняли, что мы отсутствием аппетита не страдаем, и что тряска тряской, а обед должен быть вовремя. Поэтому они стали разносить еду. Тут нам пришлось проявит чудеса виртуозности: вы когда-нибудь пробовали попить чайку в троллейбусе на ходу, при этом не заляпавшись? Нам это удалось.
       Прилетели мы в Будапешт; нас, как и обещали, втретили три представителя авиакомпании, оказавшихся приятными для глаза представительницами. Они нам вызвали такси, выдали всякие документы на отель. А в самолёте, оказывается был еще один человек, следовавший также, как и мы, в Киев. Но у него не было паспорта, а было свидетельство о возвращении на Родину. Одна из представительниц, поговорив с нами, направляется к нему. А потом через несколько секунд прибегает к нам, и говорит чтобы мы ему сказали какую-то информацию. Мы ее спрашиваем, а чего она сама не может. Она говорит, что этот мужик ее не понимает. Ну мы говорим, "No problems", подходим к нему: "Do you speak English ?", он мотает головой, "Sprechen Sie Deutsch ?", никакой реакции, "Parle France ?", ноль на массу. И тут этот мужик и говорит, "Чего вы прикалываетесь, я по-русски умею". Мы пригляделись, оно и правда, лицо у него нашенское, да одет тоже по нашему: на белую футболку надета чёрная кожаная куртка, чёрные джинсы и белые кроссовки. В общем, русо туристо. Мы просто там выпали в осадок. Объяснили дяде ситуацию, а потом погрузились на такси (такси оплатила Malev), и поехали в гостиницу. Водитель по-английски не шарил и поэтому молчал, как партизан.
      Отель у нас был три с половиной звезды. На наш вопрос "А че с половиной ?" они ответили что, мол, стремимся, но еще не получили четвертую. Номера у нас были, как и в Гамбурге, у каждого свой, правда подешевле и попроще, чем в Гамбурге, но тоже ничего: кондиционер (работающий!), две кровати, стол, шкаф, телевизор (цветной), свой душ и конечно же, унитаз. Да, а ещё телефон. Но зато завтракали, обедали и ужинали мы в ресторане (при отеле). Там всюду бегали официантки, и мы чувствовали себя европейцами. Гордились по двум причинам: первая - что классно, сервис, и т.д, вторая - что это все на ШАРУ (все таки в душе мы русские или украинцы, кому как нравиться, но суть одна. И те, и другие любят, чтобы все было хорошо, круто, и причем совершенно БЕСПЛАТНО). Причём выяснилось, что мы не зря учили правила хорошего тона: к примеру,как правильно вилку с ножом на тарелку положить, если трапезу закончил или просто передохнуть решил. Официантки эти знаки понимают, поэтому не надо щёлкать пальцами и орать при этом дурным голосом:"Эй! Человек, человек!".
      Погуляли мы по вечернему Будапешту. Посмотрели город, он очень даже красивый. Венгрия - это слегка лучше чем у нас, но намного хуже чем в Германии, дороги не такие ровные, улицы более грязные (но всё равно, чище чем у нас), водители более наглые, пешеходов не переходах обычно не пропускают. В общем, попали мы в эдакую переходную зону. Правда, не обошлось в гостинице без проблем. Закончились у меня (у Вована) чистые носки. Ну не пойду же я в гостинице в прачечную! В ванной в номере у меня два куска мыла лежат, так положено. Я, значит, одним куском мыла помылся, вторым всё постирал. Стал искать, куда бы теперь носки повесить. А некуда! Батареи в ванной нет. Что делать, не знаю. Стал думать. Посмотрел на кондиционер. Но он высоко, под потолком, а потолок метра три, если не больше. К тому же, если даже до кондиционера дотянусь и повешу таки на него носки, то после включения кондиционера на обогрев в номере жарковато будет. В общем, этот вариант я исключил. Тут мой взгляд упал на работающий телевизор. Дай думаю, положу носки на него, корпус тёплый, они и высохнут. А ни фига: телевизор буржуйский, на микросхемах, а не на дискретных элементах, поэтому почти не греется. Поэтому повесил я свои носочки на первую попавшуюся трубу, и, расстроенный, лёг спать. С утра, в ресторане за завтраком, цивилизованно орудуя ножом и вилкой, делюсь своей проблемой с остальными. И тут один из наших товарищей говорит, что у него была такая же проблема, но что он её успешно решил. И говорит следующее: "Мол, у каждого в номере, кроме люстры на потолке, находится по два ночника, а ещё один торшер, и что в каждом из этих электроприборов - лампочки накаливания! Мол, вешаешь пару носков на абажур, включаешь лампу, и максимум через полчаса носки сухие, и что он уже так три пары высушил." Я, наспех доев, рванул в номер, и сделал всё, как мне объяснили. Сработало! Отсюда вывод - наш смекалистый народ ни в какой цивилизованной Европе не пропадёт. Потом мы отправились погулять уже по утреннему Будапешту. А потом поехали в аэропорт. На этот раз у нас была наша авиакомпания - Аеросвiт. Кстати, совет:"По возможности, если будете лететь за границу, выбирайте иностранные авиакомпании". Так как между ними и нашими есть очень большая разница. Наши, хоть и пытаются делать все с улыбкой, хоть и стюардессы поизящней Русланы Пысанки, но ... Стоит хоть заикнуться, чтобы стюардесса оказала какую-то услугу, ну там, "Фанту" принесла, или еще чего, она сначала, посмотрит на тебя таким испепеляющим взглядом, потом нехотя пойдет за "Фантой", через десять минут!!! она только принесет ее, и напоследок еще один "добрый" взгляд. После этого тебе уже ничего не хочется. И при этом, все это будет делаться с улыбкой. Представьте себе "добрый" взгляд с улыбкой. Такое в страшном сне не привидится.
      Это не только наши впечатления, абсолютно все наши друзья, которые пользовались услугами Аеросвiта да и других наших авиакомпаний, рассказывают нечто подобное. Так что решать вам. Ну, прилетели мы в Киев. Едва только самолёт коснулся ВПП, как тут же затрясся и забился, словно в предсмертной агонии. Мы в недоумении переглянулись, а потом поняли, что это наша ВПП в Борисполе вся в выбоинах, как и остальные наши дороги. Только вышли из самолёта, и сразу же столкнулись с нашенской любезностью. Даже в Будапеште, слова "пожалуйста", "спасибо", "благодарю" и т.д. звучат чаще. Ну судите сами. В Будапеште к самолёту подали автобус, чтобы довезти нас до здания аэропорта. Так вот, там возле автобуса никого не было. А в Борисполе возле аналогичного автобуса стоял пограничник в огромной фуражке и с "приветливым" выражением лица очень внимательно смотрел, чтобы никто нелегально в "Європейську краiну" не пробрался. Посмотрели мы с тоской на здание аэропорта: увы, по сравнению с Гамбургом и даже Будапештом оно напоминает большой сарай.
      Затем нас всё-таки доставили к аэропорту. На контроле стоит очередь. Работает один пункт только. Ну вот, таможенники решили открыть еще один, ну, чтобы очередь меньше была. Пришел мужик. Сел за свое рабочее место. И говорит "добрым" голосом:"Ну че толчетесь, как бараны, быстро давай сюда подходите". Вот так-то. Вспомнилась фраза из анекдота:
- "О, русский джентльмен !!!
- "Ну так, $# твою #@$#".

      Да и вот ещё что: только вышли из здания аэропорта, отошли от него метров на 50, как почти перестали что-либо видеть, но не потому, что со зрением плохо, а потому, что фонарей нет ! Один из встречавших нас товарищей в темноте даже упал через заботливо натянутую вдоль автостоянки верёвку... В общем, поняли мы, что наконец-то попали домой.
       Ну, вроде все впечатления о поездке изложены. Было хорошее и плохое, смешное и грустное. Но в общем, впечатления, конечно, хорошие, потому как теперь мы будем овладевать новой профессией, ведь "Есть такая профессия - Родину навещать". Как только будут новые приключения, обязательно напишем.

Auf Wiedersehen.
 

Copyright © 2000 Vital
All rights reserved
Используются технологии uCoz